В ситуации, когда возникает необходимость продать свое имущество от собственникам потребуется восстановить свидетельство о праве собственности на недвижимость. Дубликат свидетельства выдается по письменному обращению собственника организацией, которая выдавала оригинал документа или, в случае ее ликвидации, организацией в чьем архиве хранятся подлинники документов.
Чтобы восстановить свидетельство о праве собственности вам потребуется заплатить госпошлину. Размер пошлины определен в Налоговом кодексе. Кроме документа об оплате пошлины потребуется документ, который позволяет идентифицировать личность заявителя (собственника или его представителя).
Представитель может заниматься восстановлением утраченных документов, имея на руках оформленную надлежащим образом доверенность. В доверенности указываются полномочия поверенного (полный перечень действий).
Если документ о собственности на недвижимость был получен до июля 1997 года, то запрос надо подавать в архив БТИ. Если право собственности возникло в период с июля 1997 г. и до конца января 1998 г. — в местный департамент по жилищной политике администрации.
Через 15 дней заявителю будет выдана справка, которая будет содержать аналогичную информацию, что и в утраченном свидетельстве. С этой справкой собственник или его доверенное лицо обращается в территориальный орган, регистрирующий права на недвижимость, за выдачей дубликата свидетельства.
Если утраченное свидетельство было выдано в период начиная с февраля 1998 года, то за получением дубликата требуется обратиться сразу в территориальное учреждение по госрегистрации прав на недвижимость.
Дубликат свидетельства о праве собственности
Дубликат свидетельства о праве собственности выдается на руки собственнику недвижимого имущества или его уполномоченному представителю.
В случае если оригинал свидетельства о собственности проходил государственную регистрацию, то дубликат также регистрируется. С момента регистрации дубликата оригинал свидетельства утрачивает свою силу.
Дубликат свидетельства полностью повторяет текст оригинала и содержит информацию о:
- собственнике (ф.и.о. и адрес регистрации по месту проживания указываются полностью),
- зарегистрированном праве,
- наименовании объекта недвижимости,
- месте расположения и площади объекта недвижимости,
- присвоенном кадастровом (условном) номере и т.д.
При этом над текстом свидетельства делается пометка о том, что это «ДУБЛИКАТ».
В конце текста на дубликате делается заверительная надпись с информацией об органе выдавшем дубликат, серии и номере оригинала утраченного свидетельства, дате и причинах выдачи дубликата.
Дубликат свидетельства о праве собственности подписывается ответственным сотрудником и ставится печать регистрирующего органа.
Работу по восстановлению свидетельства и получению его дубликата доверьте специализированной компании, квалифицированные сотрудники которой проведут всю необходимую работу по восстановлению утраченных документов, что позволит сэкономить ваше время.