Вторник, 07.11.2023

Ведение бухгалтерского учета имущества организации и инвентаризация

Имущество организации имеет разную стоимость и от этого зависит на каком счете будет учитываться каждый имущественный объект.

К малоценным производственным запасам относят имущество предприятия стоимостью до 40000,0 рублей и периодом использования сроком до 1 года.

Для учета малоценного имущества используют счета: 10, 11, 15. Для группировки материалов к указанным счетам открывают субсчета, например 10.3 Топливо, на котором учитывается приход и расходование ГСМ, 10.9 Инвентарь и хозпринадлежности.

Ведение бухгалтерского учета имущества организации по оприходованию материалов ведется отдельно по каждому наименованию, складу и записываются по дебету счета 10 в корреспонденции со счетом 60. Сумма НДС по приобретенным ТМЦ учитывается отдельно по дебету на счете 19 в корреспонденции со счетом 60.

Учет материалов производится, как в количественном, так и в стоимостном выражении.

Основные средства

Амортизируемое имущество предприятия относят к основным средствам, если оно отвечает следующим условиям:

  • предназначено для производства продукции, оказания услуг, для нужд управленческого аппарата, либо для предоставления за плату в аренду,
  • не предназначено для последующей перепродажи,
  • стоимость более 40000,0 рублей,
  • сроком использования более 12 месяцев.

Ведение бухгалтерского учета имущества организации по основным средствам ведется отдельно по каждому предмету по наименованию, количеству, стоимости и месту нахождения. Поступление ОС отражают по дебету счета 08 внеоборотные активы и кредиту счета 60. Сумма НДС учитывается отдельно на счете 19. На 08 счете собираются затраты на приобретение, доставку, монтаж и установку имущества. После передачи в эксплуатацию делают дебетовую запись по счету 01 субсчет собственных ОС и кредиту счета 08.

Амортизационные начисления производятся каждый месяц в последний день на счете 02, по кредиту делают запись на сумму начисленной амортизации в корреспонденции со счетом учета затрат, например 20.

Инвентаризация имущества предприятия

Инвентаризация, как основных средств, так и малоценных материалов проводится коммиссионно с обязательным присутствием материально ответственного лица.

Инвентаризация имущества предприятия по основным средствам проводится раз в три года, перед началом составления годовой отчетности предприятия, при условии, если у организации на балансе числятся основные средства.

Результаты инвентаризации отражаются в ведомости инвентаризации ОС, в которой отражается наличие имущества по учету в бухгалтерии и фактическом наличии по местам нахождения.

Инвентаризация имущества предприятия по малоценным материалам проводится ежегодно, в конце календарного года, перед годовой отчетностью.

Результаты инвентаризации отражаются в инвентарной описи малоценных производственных запасов, в которой отражается наличие имущества по учету в бухгалтерии и факту.

За полной информацией по отражению в бухгалтерском учете имущества организации, проведению и оформлению результатов инвентаризации, обратитесь к специалистам в этой области. Они дадут разъяснения по возникшим вопросам и изменениям, произошедшим в законодательстве.

Еще статьи: