Каждый день мы с Вами покупаем товары — продукты питания, одежду, обувь, иногда покупаем технически сложные товары — автомобили, телевизоры, компьютеры, фотоаппараты и т.д., еще реже покупаем квартиры, дачи, мебель и др.
При покупке любых товаров мы с Вами имеем право получить всю необходимую нам информацию — полную и достоверную, для того, чтобы сделать правильный выбор нужного нам товара, чтобы знать, как им пользоваться, куда обращаться для ремонта.
Купленные нами товары должны быть качественными и безопасными. Изготовитель обязан обеспечить нам возможность ремонта и технического обслуживания купленных товаров.
Однако часто бывает так, что купленный телевизор быстро ломается, консервы оказываются испорченными, а туфли, принесенные домой из магазина, начинают жать.
Во всех этих ситуациях мы с Вами — потребители, а те, кто продают нам товары — продавцы, а кто изготавливает эти товары — изготовители. Во этих ситуациях мы имеем право предъявить продавцу и/или изготовителю товаров различные требования — заменить сломавшийся телевизор, вернуть деньги за некачественные консервы, обменять обувь, которая не подошла по размеру.
Нужно знать свои права и уметь их защищать — очень часто для защиты своих интересов не требуется обращаться в суд — достаточно грамотно изложить свои требования продавцу или изготовителю.