Каждый покупатель приобретающий дорогостоящий мобильный телефон, надеется на его качественную и долгую службу, а он как на зло, уже второй раз за гарантийный период выходит из строя. Что же в таком случае делать? И имеет ли покупатель право потребовать у продавца возврат своих денежных средств?
Телефонный аппарат попадает по категорию технически сложных товаров, и поэтому, исходя из статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», денежная сумма, оплаченная за телефон, может быть возвращена в том случае, если дефект в работе устройства был обнаружен в течении пятнадцати календарных дней со дня передачи товара. В том случае, если данный период уже истек, потребовать возврата денежных средств за купленный товар можно при таких случаях:
1. Если имеется серьезный недостаток в работе устройства;
2. В случае нарушения продавцом или уполномоченным лицом установленных сроков устранения выявленных недостатков в товаре;
3. Если вы более месяца в течение года не имели возможности воспользоваться данной технику из-за того, что она на ремонте;
4. В том случае, если появились недостатки в работе устройства даже после его ремонта.
Так как в этом случае имеется законное основание для того, чтобы требовать возврата денег за купленный мобильный телефон, нужно направить претензию установленного образца на адрес этого же продавца с изложенным в ней требованием возврата суммы денег за купленный товар. Эту претензию нужно будет направить по почте с обратным уведомлением, которое подтверждает, что адресат получил документ.
Если продавец не согласен выполнить ваши требования, которые были изложены в претензии, то в таком случае имеете право обратиться в судебную инстанцию, при этом подав исковое заявление. А что самое интересное, в этом случае потерпевший освобождается от оплаты государственной пошлины.