Статистика Федеральной службы страхового надзора говорит о том, что большая часть людей имеющих страховые полисы жалуются на страховые компании, а именно на то, что при возникновении страхового случая компании задерживают выплаты. Предлагаю разобраться, что же все-таки нужно делать в подобной ситуации.
Если вы абсолютно уверенны, что задержка выплат по страховому случаю происходит намеренно, в таком случае вам нужно будет сделать следующее.
1. В данном случае выгода будет только, если сумма ущерба не больше чем цена полиса. Во-первых, в таком случае вам должны произвести возврат денег за период, который еще не истек исходя из договора. Во-вторых, вы также можете с помощью суда взыскать с компании полную сумму страховой премии.
2. Составить претензию в письменной форме на страховую компанию, и обязательно в двух экземплярах. В том случае, если страховщик категорически будет отказываться расписаться в получении претензии, оправьте данное письмо как заказное с описью вложения – компания просто не имеет права не принять подобный документ, а вы с вою очередь будете иметь копию искового заявления, если до суда дойдет дело, то вам это приложение очень поможет.
3. Можете обратиться с жалобой в инстанции которые этим занимаются, а это Роспотребнадзор, ФССН и Российский союз автостраховщиков.
4. При желании можете писать сразу в суд. Если страховая компания соглашается с выплатой по страховому случаю, но в личных целях ее задерживает, не сомневайтесь, подавайте заявление прямо в суд. Практика доказывает, что большая часть случаев несвоевременных выплат имеют для потерпевшего положительный итог еще до первого же заседания суда, ведь в случае судебного разбирательства страховщик может кроме страховых выплат заплатить еще и проценты неустойки, а также расходы на суде.