Четверг, 10.10.2024

Регистрация (оформление) права собственности на недвижимость. Переход права

Регистрация права собственности на недвижимость является юридически значимым актом признания государством перехода, прекращения или возникновения права на недвижимость.

Не требуют проведения регистрации права, возникающие вследствие подписания договора о социальном найме.

При оформлении сделок по купле-продаже, мене, дарению недвижимого имущества регистрации подвергается договор по отчуждению недвижимости и отдельно регистрируется переход права.

Недвижимость считается фактически переданной после оформления передаточного акта и подписания его обеими сторонами договора.

Только после завершения процедуры по госрегистрации у нового владельца возникают права на недвижимость. Если гос. регистрация права на имущество произведена не была, то такое право считаются юридически ничтожным, а сделка с недвижимостью не законной.

Регистрация права собственности на недвижимость предусматривает нотариальное заверение самой сделки.

Для проведения регистрации недвижимости в собственность требуется наличие таких документов, как свидетельство о собственности, кадастровые план и паспорт на строение и землю, технический паспорт на здание (строение, помещение).

В течение времени указанные документы нередко теряются или приходят в негодность, поэтому может возникнуть необходимость в восстановлении утраченных документов и получении их дубликата. Это повлечет за собой увеличение расходов и времени связанных с подготовкой дубликатов утраченных документов.

Оформление права собственности на недвижимость

Процедура по оформлению права собственности на недвижимость начинается с подготовки необходимого пакета документов. Список требующихся документов можно получить в территориальном учреждении госрегистрации.

Заниматься сбором необходимых документов и передачей их на регистрацию может собственник или его уполномоченный представитель. Собственник выдает доверенному лицу нотариально заверенную доверенность с максимально полным и подробным перечнем действий, на которые уполномочивается поверенный.

Оформление права собственности на недвижимость требует написания заявления о регистрации недвижимости в собственность.

Далее заявление передается сотруднику органа госрегистрации прав, к нему прилагаются указанные ниже документ:

  1. Документ, по которому можно идентифицировать заявителя;
  2. Документ об оплате услуг по регистрации;
  3. Договор мены, купли-продажи, дарения;
  4. Акт, свидетельствующий о передаче недвижимости и смене владельца;
  5. Свидетельство о вступлении в наследство;
  6. Правоустанавливающий документ на землю;
  7. Техническая документация на строения и землю.

Если ответственный сотрудник регистрирующего органа не обнаружит ошибок и противоречий с действующим законодательством, то по истечению отведенного законом времени собственнику или его представителю будет выдан документ установленного образца, который подтверждает право собственности.

При оформлении сделок с недвижимостью, которые влекут за собой передачу права собственности, обращайтесь в специализированные учреждения. Квалифицированные сотрудники которых, помогут в сборе необходимых документов, регистрации сделки и права собственности.

Еще статьи: