Четверг, 02.11.2023

Порядок регистрации фирмы

В первую очередь, после принятия решения о создании фирмы, Вы должны побеспокоиться с выбором помещения под офис будущей компании.

1. Провести первое учредительное собрание, на котором принимается решение о создании фирмы иутверждается устав.

2. Посетить нотариуса для заверения подписи одного из учредителей (выбранного Заявителем) на Заявлении по форме Р11001. Заявителю с собой иметь: паспорт, Устав, договор, протокол о создании- подписанные учредителями оригиналы.

3. Открыть в банке временный (накопительный) счета (для ООО)- это обязательный этап в порядке регистрации фирм, если уставный капитал (либо часть) формируется за счет денежных средств. До регистрации предприятия Банк сначала открывает накопительный счет, на который должно быть внесено не менее половины минимального размера уставного капитала юридического лица. Документы, необходимые для открытия временного счета юридического лица: Устав, договор, протокол. + 5 тыс рублей (минимум).

4. Процедура регистрации фирм заканчивается собственно регистрацией юридического лица в ИФНС. Этот этап основной и заключается в подаче комплекта документов одним из учредителей лично в регистрирующий орган (Заявление Р11001 с госпошлиной, Устав, Договор учредительный, протокол, заявление на изготовление копий учр. док-тов). Список участников нигде и никогда не подается.

Через 5 рабочих дней Вы получите:

— свидетельство о регистрации (ОГРН)

— свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН)

— коды статистики (ОКВЭДЫ и ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКФС, ОКПФ) из Госкомстата)

— выписку из Реестра юр лиц

— копии учредительных документов (если Вы их оплатили и заказали)

Примечание: Оригиналами учредительных документов теперь является только Устав. ИФНС печати на них не ставит! Для подтверждения факта регистрации учредительных документов требуется получить копиию Устава, заверенного печатью ИФНС. С них можно делать копии и заверять у нотариуса для дальнейших действий. За простановку одной печати ИФНС взимает 400 рублей.

5. Изготовить печать. Регистрировать эскиз печати не обязательно.

6. Открыть расчетный счет в банке.

Теперь, когда готова печать, можно открывать расчетный счет в банке. Это делается просто — руководитель предприятия лично приходит в банк (в который положен накопительный вклад) с комплектом копий документов (нотариально заверенных) и заключает с банком договор.

7. ВАЖНО! После открытия р/с Вы письменно обязаны заполнить форму и сообщать в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии счетов – в десятидневный срок. Нарушение этого срока влечет взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей с руководителя.

8. Получить извещения Страхователя из органов Пенсионного Фонда, ФСС, и фонда обязательного медицинского страхования — ФОМС. Вначале позвоните и спросите, что надо иметь с собой, что бы получить Извещения. Обычно это: доверенность от фирмы, копия ИНН, ОГРН.

Вот и весь порядок регистрации фирм! Кажется, что это сложно. Но на самом деле, всё просто.

Еще статьи: