Вторник, 07.11.2023

Особенности оформления электронной подписи

Цифровая подпись – это электронное обозначение, которое является аналогом подписи на бумажной документации. Ее применяют в электронном документообороте. На данный момент электронная подпись оформляется по собственному желанию, но в некоторых случаях она является важной, или просто неотъемлемой составляющей бизнеса, к примеру, для принятия официального участия в торгах на интернет-площадках, для налоговой и др.

Данная подпись имеет особенный, индивидуальный характер, ее применяют с целью подтверждения целостности различных документов. Нанести электронную подпись возможно лишь только с помощью определенного ключа (набора символов). Для лучшей безопасности имеется еще и ключ проверки подписи. Выполнение этой подписи, а также ее проверка производиться с помощью специальных устройств.

Хотя применение электронной подписи имеет определенные ограничения: некоторая документация имеет только бумажную форму.

Сертификаты электронной подписи предоставляются, зачастую, по отдельности для бухгалтера и для директора. Для их получения нужно обращаться в специализированные центры.

Для того, чтобы получить электронную подпись нужен будет такой примерный список документов:

— заявление о выдаче ключа;
— все уставные документы предприятия;
— выписка из госреестра;
— документы, которые подтверждают полномочия лица, обратившегося в данный центр;
— паспорта человека, на которого оформляется этот ключ.

И что интересно, получить специальное оборудование для формирования цифровой подписи может и обычный человек, ведь оформлять на работу можно и в удаленном доступе. Но в таком случае обязательно должна примется квалифицированная подпись.

Еще статьи: