Вторник, 07.11.2023

Оператор сотовой связи подключил дополнительные услуги без согласия абонента и требует их оплаты

Если оператор сотовой связи подключил дополнительные услуги без согласия абонента и требует их оплаты, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Обратитесь к оператору связи с письменным заявлением о выдаче детализации счета за спорный период

Счет должен содержать информацию обо всех видах оказанных вам услуг с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров (п. 1 ст. 44 Закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ).
За выдачу детализации счета оператор вправе взимать плату в соответствии с вашим тарифным планом.

Шаг 2. Составьте претензию и подготовьте необходимые документы

Претензия составляется в письменной форме в двух экземплярах, в ней нужно указать:

  • свои фамилию, имя, отчество, адрес (для переписки), телефон, иные контактные данные;
  • дату, место заключения договора на оказание услуг связи;
  • дату, обстоятельства обнаружения подключения дополнительных услуг связи, не согласованных оператором связи с вами;
  • сумму, которую оператор требует уплатить за указанные услуги;
  • мотивы, по которым, по вашему мнению, дополнительные услуги не подлежат оплате. К таким мотивам относятся:

отсутствие дополнительной платной услуги в перечне услуг в договоре на оказание услуг связи;

отсутствие дополнительных соглашений к договору на оказание услуг связи о включении дополнительной платной услуги в перечень оказываемых по договору услуг;

отсутствие иным образом оформленного согласия абонента на подключение дополнительных услуг;

  • требование об отключении дополнительной услуги и о пересчете суммы счета за услуги связи;
  • способ получения ответа на претензию — по почте, на руки, по электронной почте (п. п. 1, 2 ст. 56, ст. 55 Закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ).

Приложите к претензии следующие документы:

  • копию договора на оказание услуг связи (п. 6 ст. 55 Закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ);
  • копию детализации счета (п. 54 Постановления Правительства РФ от 25.05.2005 N 328).

Шаг 3. Передайте претензию оператору связи лично либо по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения

При личной передаче претензии представитель оператора связи должен проставить отметку о принятии претензии на вашем экземпляре, указав дату получения претензии, свои фамилию, имя и отчество, должность либо отношение к оператору связи (например, представитель по доверенности), а также проставить свою роспись.
Если претензия направлена по почте, доказательством ее получения будет почтовое уведомление о вручении, которое вам вернут после получения претензии оператором связи.

Обратите внимание!
Претензия должна быть вручена или отправлена оператору связи не позднее чем через шесть месяцев с даты выставления счета за оспариваемые вами дополнительные услуги (абз. 2 п. 53 Постановления Правительства РФ от 25.05.2005 N 328).

Шаг 4. Получите ответ на претензию

Оператор связи должен рассмотреть претензию в течение 60 дней с даты получения. По истечении указанного срока он обязан направить ответ на претензию в ваш адрес (абз. 1, 2 п. 55 Постановления Правительства РФ N 328).
Если оператор связи признает обоснованными ваши требования, перерасчет платежей должны сделать в течение 10 дней с даты получения вашей претензии (абз. 3, 4 п. 55 Постановления Правительства РФ от 25.05.2005 N 328).

Шаг 5. Обратитесь в суд с иском, если оператор связи не ответил на вашу претензию

Если вы не получили ответ от оператора связи в течение 60 дней с даты получения претензии либо если оператор отказал в пересчете суммы счета, обратитесь в суд с иском об обязании оператора связи отключить дополнительные услуги, подключенные без вашего согласия, и перерасчете платежей (абз. 5 п. 55 Постановления Правительства РФ от 25.05.2005 N 328).
Иск можно подать по месту нахождения оператора связи, по месту вашего жительства или по месту заключения договора на оказание услуг связи (ч. 7 ст. 29 ГПК РФ).
К исковому заявлению необходимо приложить:

  • копию договора на оказание услуг связи;
  • копию детализации счета;
  • копию претензии с доказательствами получения ее оператором связи, которыми являются отметка о получении претензии на ее копии либо почтовое уведомление о вручении.

При сумме иска менее 1 000 000 руб. государственная пошлина не уплачивается, так как иск подается в защиту ваших прав как потребителя услуг связи (п. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ).

Вам может понадобиться помощь адвоката. Стоимость таких услуг в г. Москве в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться весьма существенной. В среднем стоимость ведения дела в суде одной инстанции составляет 20 000 — 60 000 руб.

Еще статьи: