Четверг, 02.11.2023

Оформление разрешения на строительство дома

Оформление разрешения на строительство дома
Для оформления разрешения на строительство дома, нужно явиться в местную администрацию для того, чтобы составить заявление по определенной форме. Для оформления строительства дома установлен конкретный список документации.

Необходимые документы:

— документация, которая подтверждает право на владение участком земли (право собственности, аренды или же постоянного пользования). Данные права удостоверяются определенными свидетельствами;
— градостроительный план создается местной администрацией или исполкомом совета. В данном документе устанавливаются границы, в рамках которых допустимо осуществление строительства. То есть за пределами установленных границ застройщик не имеет право проводить какие-либо работы. Но не исключено продолжение строительных проектов на рядом стоящих участках, а также сделать строительство упорядоченным;
-план предстоящего строения, в котором определяется расположение предполагаемого дома. Данный план строения должна пройти получить согласие от районного архитектора;
— паспортные данные гражданина.
Если же предполагаемое строение не превышает высоту в три этажа, то в таком случае составление проектной документации является не обязательным условием. Список документации требуемой для строительства дома установлен на законодательном уровне, поэтому никто не имеет основания запрашивать предъявление документов не входящих в данных список.

Если у застройщика будет желание, то он вправе оформить и проектную документацию. Удостоверить ее соответствие всем нормам закона можно с помощью проведения экспертизы. Проведение экспертизы осуществляется как государственными, так и негосударственными экспертными учреждениями, итоги её проведения указываются в определенном заключении.

Правила оформления разрешение на строительство дома

Согласно действующему законодательству, разрешение на строительство дома предоставляется на протяжении десяти дней после написания заявления. За этот промежуток времени осуществляется проверка предоставленных документов, а также их соответствие законодательным нормам Российской Федерации.

Осуществление выдачи разрешения на строительство контролируется специально отведенным регламентом. В каждой отдельной администрации создается свой регламент предоставления разрешений на строительство. По причине единых для всех законодательных норм , существенной разницы в них нет.

Вся документация предоставляется исключительно в канцелярию, с помощью электронные ресурсы (как местные, так и федеральный портал). Но также не исключена подача документации посредством почты. В ситуации с подачей документации через почту, обязательным условием является оформлении описи с вложением. Осуществляется подача как подлинных документов, так и образцов.

Если отправляются документы в электронном виде, то ответственный за это человек осуществляет отправку на электронный адрес соответственное оповещение.

В некоторых случаях в предоставлении разрешения может быть отказано. Основания для данного отказа могут быть разными, например, если заявитель предоставит не весь перечень документации, или же если данная документация не будет соответствовать законодательным нормам.

В случае надобности сотрудники администрации обязаны запросить предоставить недостающую документацию из других государственных органов. Но осуществимо только лишь в случае наименования нужных данных.

Зачастую, в административных регламентах устанавливается, что предоставляемая услуга является бесплатной. Если будет получен отказ в предоставлении разрешения на строительство, то его можно обжаловать в суде. В этой ситуации нужно требовать признать незаконным отказ, а также просить к рассмотрению заявление по существу.

По причине того, что согласно законодательству суд не вправе предоставлять разрешение на строительство, то нельзя и просить суд позвонить данное строительство.

Еще статьи: