Вторник, 21.11.2023

Оформление права собственности на жилье. Свидетельство о собственности

Право собственности на жилье возникает у гражданина или юридического лица после проведения процедуры по фиксации факта сделки с жильем и отдельно регистрации самого права собственности.

Чтобы право собственности на жилье (вновь построенный дом) было оформлено с соблюдением норм действующего законодательства, собственнику необходимо собрать и сдать в территориальное учреждение по гос.регистрации прав ниже указанные документы:

  1. Заявление о регистрации жилого дома в собственность;
  2. Квитанцию об оплате госпошлины;
  3. Строительный и технический паспорт;
  4. Кадастровый паспорт на здание;
  5. Справку БТИ;
  6. Документы на землю;
  7. Кадастровый паспорт на земельный участок.

Оформление жилья в собственность

Вместе с оформлением жилья в собственность (квартиры или части квартиры) происходит и передача доли в общедомовом имуществе (лестничная клетка, придомовая территория, подвал и т.д.).

Возникновение права собственности на жилье происходит только после его обязательной государственной регистрации. Если гос. регистрация прав на жилье была проигнорирована, то право собственности считаются ничтожным и все сделки с жильем незаконными.

Оформление жилья в собственность после проведения сделки (продажа, мена, дарение и т.д.) требует от собственника предоставить в органы, проводящие гос.регистрацию прав, документы:

  1. Заявление о регистрации;
  2. Для юридического лица учредительные документы;
  3. Документы, по которым можно идентифицировать личность заявителя — гражданина;
  4. Документ об оплате услуг по регистрации;
  5. Документ об отчуждении жилья (договор о покупке квартиры или ее части, договор дарения, свидетельство о вступлении в наследство и т.д.);
  6. Акт о передаче жилья подписанный обеими сторонами договора;
  7. Технический паспорт на жилье и т.д.

Если от имени заявителя будет выступать третье лицо, то к указанным документам должна быть приложена доверенность, которая заверяется у нотариуса. В доверенности собственник жилья указывает все действия, которые может совершать доверенное лицо в отношении жилья.

Свидетельство о собственности на жилье

Предъявленные для регистрации документы проходят правовую экспертизу, выявляются обстоятельства мешающие регистрации сделки и переходу права собственности.

После положительного решения ответственный сотрудник территориального учреждения регистрации прав вносит сведения в единый реестр прав на недвижимость.

На основании сделанной записи оформляется свидетельство о собственности на жилье.

Доверенному лицу собственника или собственнику лично выдается выписка из госреестра с информацией о собственнике и объекте собственности, а также экземпляр свидетельства о собственности на жилье.

В свидетельстве указана информация о дате выдачи, месте нахождения жилого помещения, его площадь, кадастровый или условный номер, вид регистрируемого права, данные о собственнике (наименование предприятия или ф.и.о. для физ.лица и данные его паспорта).

Свидетельство является основным документом, который подтверждает право собственности на жилье. Оно заполняется от руки или механизированным способом, наличие ошибок и исправлений в тексте свидетельства не допускается.

Подготовку документов для оформления жилья в собственность доверьте специализированной компании, сотрудники которой, в силу своего опыта и знаний, проведут работу по регистрации ваших прав в наиболее короткие сроки.

Еще статьи: