Сообщество европейского бизнеса издало Кодекс поведения автопроизводителей и автодистрибьюторов на рынках продаж новых автомобилей, а также запчастей к ним.
Данный документ будет отправлен на установление соответствующей практики деловых отношений в российском автомобильном секторе и детализирует определенные аспекты взаимных отношений между автопроизводителями или автодистрибьюторами, официальными дилерами, а также официальными сервисными дилерами, и самостоятельными сервисными станциями.
Также напомним, что толчком к разработке и подтверждению данного кодекса стал именно тот факт, что продажа автомобилей и запчастей производителями, а также их эксклюзивными дистрибьюторами имеет ущемляющий характер относительно дилерских центров, а также центров сервисного обслуживания и соответственно провоцирует подорожание запчастей для автомобилей и гарантийного сервисного обслуживания.
Кодекс поведения автопроизводителей устанавливает главные принципы осуществления добросовестных и проконкурентных стратегий на рынке. Без сомнения, это первый шаг на пути к системным изменениям, и для того чтобы подобные изменения произошли нужно сделать возможным исполнение его положений. С этой целью антимонопольный орган будет производить мониторинг реализации кодекса, а в случае необходимости корректировать.