Четверг, 10.10.2024

Обеспечение исполнения договорных, гарантийных обязательств

Любая деятельность может создавать риски возникновения негативных ситуаций, которые причиняют материальный и моральный ущерб. Для защиты от них или смягчения последствий таких ситуаций предусмотрена система защиты в виде гарантий.

Обеспечение договорных обязательств

Подписывая соглашение, стороны могут выбрать защитный механизм, который сработает в случае, если одна из сторон не сможет или не захочет выполнять свои обязательства.

В одних случаях это обязательно, в других – зависит от воли участников соглашения. Их перечень не ограничивается только законом, можно что-то предусмотреть и в самом договоре.

Обеспечение договорных обязательств, их виды:

  • Неустойка (штраф, пеня) деньги, которые ответственная стороны выплачивает за нарушение условий соглашения. Она платится независимо от присутствия убытков. Но, в то же время нельзя заставить её платить при отсутствии вины нарушителя;
  • Залог. В случае залога кредитор может при нарушении условий соглашения получить потерянную прибыль из заложенного имущества. Заложить можно недвижимость, иные ценности. В случае с правами или вещами, которые нельзя просто передать (право на алименты, требование возмещения вреда жизни или здоровью) или их передача ограничена законом.Залог отличается сложностью процедур оформления. Особенно это связано с недвижимостью;
  • Поручительство представляет обязательство постороннего лица нести ответственность за нарушение соглашения одной из сторон. Поручитель может нести ответственность на равных либо в той мере, в которой не хватает имущества должника. Это зависит от норм закона или содержания соглашения;
  • Банковская гарантия представляет собой поручительство банка за действия своего клиента. В случае нарушения обязательств банк выплачивает вред, который причинил его клиент, т.е. как бы выкупает право требовать долг у клиента;
  • Задаток платится как часть суммы в счет будущего договора. В зависимости от того, кто нарушит обязательство задаток либо нужно вернуть, либо можно оставить себе. К тому же потерпевший получает дополнительно возмещение в размере суммы задатка.

Обеспечение гарантийных обязательств

Гарантийные обязательства больше связаны с потребителями и их правами.

Они дают некоторую защиту потребителям. Потребители – это, те, кто использует товар исключительно для своих личных потребностей или потребностей их близких.

Закон говорит, что на товары или объекты, используемые длительное время необходимо установить срок, в течение которого его можно использовать без негативных последствий для здоровья и имущества.

Это правило касается не только самой вещи, но и её составляющей. Период возможного использования определяется временным отрезком, километражем. Измерение срока годности определяется в зависимости от свойств товара или предмета.

Гарантийный же срок дает потребителю право обратиться за помощью в исправлении недостатков вещи. Но в отличие от срока годности гарантия – это право, которое дает потребителю производитель или исполнитель.

Некоторые предприятия, предприниматели могут дать право обратиться к ним за помощью сверх гарантийного срока, т.е. принимают дополнительные обязательства.

Срок годности подобен сроку службы, но применяется к вещам, которые потребляются: еда, личные вещи.
Обеспечение гарантийных обязательств фактически может выражаться в:

  • возврате денег за некачественный возвращенный товар;
  • возврате денег, потраченных потребителем на исправление недостатков товара;
  • замене товара, который оказался некачественным;
  • исправление товара или недостатков оказанных услуг продавцом или исполнителем.

Еще статьи: