Понедельник, 06.11.2023

Магнитофон сломался в течение гарантийного срока, продавец согласился заменить его в течение месяца. Прав ли продавец? Какие права в данном случае имеет покупатель?

Продавец прав, если нужный магнитофон отсутствует в продаже на день предъявления требования, если же нужный товар в продаже есть, то продавец должен выполнить требование заменить товар в срок 7 дней (или 20 дней, если требуется проверка качества).

В ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» указаны правила замены товара с недостатками — срок замены товара с недостатками исчисляется со дня предъявления потребителем требования о замене:

  • если товар для замены имеется в продаже и нет необходимости проводить проверку качества товара — то продавец обязан заменить такой товар (в данном случае — магнитофон) в срок 7 дней,
  • при необходимости дополнительной проверки качества товара — в течение 20 дней,
  • при отсутствии такого товара в продаже на день предъявления требования — в течение месяца.

Поэтому продавец прав, если нужный покупателю магнитофон отсутствует в продаже на день предъявления требования, если же нужный товар в продаже есть, то продавец должен выполнить требование заменить товар в срок 7 дней (или 20 дней, если требуется проверка качества).

При замене магнитофона покупатель вправе предъявить продавцу требование о предоставлении ему аналогичного товара в безвозмездное пользование на время замены (п.1 ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю (п.2 ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Еще статьи: