Вторник, 07.11.2023

Как оформить разрешение (патент) на работу

Патент – это один из документов, который предоставляет иностранцам право на работу на территории России. Он выдается только гражданам СНГ. Перед его оформлением иностранному гражданину нужно получить миграционную карту и встать на миграционной учет. Срок постановки на учет составляет 3 рабочих дня, после прибытия в страну.

Патент выдается в местном отделе УФМС на небольшой период (от1 до 3 месяцев) и предоставляет право на работу только в этом регионе страны. Срок патента может неоднократно продлеваться, но не более 12 месяцев. Он продлевается автоматически при уплате налога. Налог составляет 1000 руб. за месяц. Оплата производится через банк по квитанции на счет УФМС. После истечения года патент необходимо оформлять заново.

Иностранный гражданин может работать на основании патента только у физического лица, являющегося гражданином России. Многие наниматели задаются вопросом, как оформить патент на работу? Это сложная и долгая процедура, требующая времени, усилий и специальных знаний, поэтому зачастую лучше доверить это дело профессионалам.

Как оформить патент на работу

Для оформления патента необходимо собрать перечень документов, в него входит:

  • Заявление;
  • Документ, подтверждающий личность гражданина. А при необходимости и его нотариально заверенный перевод;
  • Миграционная карта;
  • Квитанция об уплате налога;
  • Уведомление о постановке на миграционный учет;
  • Согласие на обработку личной информации;
  • Фотография (3*4). Она должны быть напечатана на матовой бумаге;
  • Сведения о виде трудовой деятельности.

После сбора полного перечня, документы сдают в отдел УФМС, который по истечении 10 дней принимает решение и выдает патент на работу. При отрицательном решении выдается уведомление об отказе в его оформлении. Патент на работу иностранный гражданин получает лично на основании паспорта.

Как оформить патент на работу, при наличии разрешения на временное проживание? В данном случае ни сама процедура, ни размер налога не меняется, упрощается только список документов. Он состоит из паспорта, заявления, согласия на обработку личных данных и фотографии.

Квалифицированным специалистам, устраивающимся на работу к юридическим лицам, выдается разрешение на работу, на срок от 1 до 3 лет. Его могут получить, как граждане ближнего, так и дальнего зарубежья.

Как оформить разрешение на работу

Как оформить разрешение на работу гражданину СНГ? В отдел УФМС необходимо предоставить сведения об организации и положительное заключение службы занятости населения. Организация должна предварительно получить разрешение на привлечение иностранных специалистов. Оно выдается отдельно на каждого работника.

Затем согласно этому документу выдается разрешение на работу. Для его получения необходимо подать аналогичный пакет документов, как и при оформлении патента.Дополнительно в перечень включается медицинская справка об отсутствии инфекций.

Срок выдачи разрешения на работу равен 10 рабочим дням.

Как оформить разрешение на работу для работников из дальнего зарубежья? В основном процесс оформления не отличается от описанного ранее. Однако и здесь есть свои особенности. Главным образом они заключаются в оформлении визы и необходимости получения приглашения на въезд иностранного гражданина. Его выдают в территориальном органе внутренних дел.

Еще статьи: