Вторник, 07.11.2023

Как оформить право собственности на землю

Вопросом как оформить землю в собственность задается, наверное, каждый человек, который впервые в жизни приобрел земельный участок в собственность.

Важно помнить, что мало провести регистрацию сделки по приобретению земли. Право собственности возникает у покупателя — гражданина или юридического лица, только после регистрации самого права собственности на землю. Без проведения государственной регистрации право на землю считается юридически ничтожным.

Чтобы не вдаваться в суть вопроса как оформить землю в собственность доверьте эту работу фирме, оказывающей услуги в этой сфере деятельности. Её специалисты выполнят за вас всю работу по сбору и сдаче необходимой документации на регистрацию земли в собственность.

Кроме того, с вопросом как оформить землю в собственность можно обратиться к сотрудникам территориального отделения органа гос. регистрации прав, и получить у них исчерпывающий перечень документов, которые требуется подготовить для регистрации приобретенного права.

Оформить право собственности на землю

Процесс оформления земельного участка в собственность начинается с подачи собственником земли или его представителем заявления о фиксации права собственности. Чтобы провести оформление участка в собственность к указанному заявлению требуется приложить:

  1. Копию паспорта заявителя или копию уставных документов юр. лица;
  2. Доверенность оформленную в надлежащем порядке в случае, если заявителем выступает доверенное лицо собственника;
  3. Кадастровый план приобретаемого участка;
  4. Если на земельном участке имеются строения, необходим технический план участка;
  5. Кадастровый паспорт участка;
  6. Документы, свидетельствующие о переходе права собственности (договор о продаже и покупке земли, свидетельство о наследовании участка и т.д.);
  7. Документы, свидетельствующие о приобретении права на участок (решение органа государственной или муниципальной власти о выделении участка, акт передачи земли);
  8. Документ, подтверждающий факт оплаты услуг по регистрации права.

Сотрудник органа гос. регистрации примет ваши документы и передаст их для проведения правовой экспертизы сделки.

Если не будут выявлены причины для отказа в регистрации, то специалист территориального учреждения гос. регистрации прав и сделок с недвижимостью произведет запись в единый реестр прав на недвижимость.

В реестре содержаться сведения о собственниках, информация об объекте недвижимости, наличии или отсутствии ограничений прав или наложении ареста на объект и т.д.

По окончанию всех необходимых процедур по регистрации права собственнику или его представителю выдается выписка из единого реестра прав и свидетельство о собственности на землю. В котором указывается место нахождения участка, его кадастровый номер, вид зарегистрированного права, уникальные серия и номер документа и дата его выдачи.

Оформить право собственности на землю можно доверить третьему лицу. Для этого необходимо подготовить доверенность с указанием действий, на которые уполномочивается представитель. Данная доверенность в обязательном порядке заверяется у нотариуса, без нотариального заверения доверенность будет считаться не действительной.

На регистрацию права и выдачи свидетельства о собственности на землю государственному органу, отвечающему за регистрацию прав на недвижимость, отводится 20 календарных дней.

Еще статьи: