С приближением летнего сезона всё больше туристических компаний проводят свои рекламные акции, предлагая услуги населению. Выбор надёжной турфирмы – дело нелёгкое! И если она уже выбрана, необходимо тщательно изучить подписываемый договор, а также обдумать в случае возникновения непредвиденных обстоятельств «план отступных». Как не попасть впросак?
Первое, что можно сделать, покупая путёвку, — воспользоваться услугой страхования, которая гарантирует возврат уплаченных денежных средств (за минусом небольшого финансового вознаграждения в пользу страховой компании) в случае происхождения неизбежных обстоятельств, приведших к тому, что турист не может отправиться в путешествие. Застраховать путёвку можно не позже чем за календарный месяц до назначенного тура.
Туристам, предпочитающим не страховать путёвки, необходимо с внимательностью изучить подписываемый договор. Если в нём есть пункт, оговаривающий следующее: в случае отказа от круиза за период в 95 календарных дней, штрафные санкции не предусматриваются, то это значит, что, если в этот промежуток времени возникли непредвиденные обстоятельства, при отказе от путёвки вся уплаченная сумма денежных средств должна быть возвращена. Причём, если туристическая компания уклоняется от возврата денег, с неё могут быть взысканы проценты за использование денежных средств клиента в своих целях.
Однако если подписываемый договор не содержит пункта, дающего право клиенту отказаться от путешествия без применения штрафных санкция, то, взяв на вооружение Гражданский кодекс, а также Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», турист может односторонне отказаться от реализации условий договора. В том случае, если туристическая фирма не понесла расходов исполнителя, связанных с этим клиентов, ему полагается возврат всей суммы. Если такие расходы были осуществлены и туристическая компания может документально это подтвердить, то путешественнику будет возвращена стоимость путёвки за минусом суммы фактических расходов исполнителя.
Чтобы вернуть свои уплаченные денежные средства за путёвку, которой не воспользуются, необходимо предоставить в районный суд (по месту нахождения данной туристической компании) исковое заявление с указанием причины: возвраты денежных средств как следствие одностороннего расторжение договора. В этом исковом заявление нужно указать следующие данные:
• полная стоимость путёвки;
• размер процентов за использование денежных средств клиента, который должен быть взыскан с туристической фирмы (в том случае, если туркомпания отказалась от выплаты стоимости путёвки);
• компенсация за нанесённый моральный ущерб.
Чтобы запланированное путешествие оставалось в памяти только, как самое приятное воспоминание, нужно пользоваться услугами лишь тех туристических фирм, которые находятся в Едином государственном реестре туристических операторов.