Заявление о произошедшей аварии страховой компании нужно подавать не позже чем через 10 дней.
Понадобятся все документы, которые перечисленные в справке ГАИ.
Наш читатель Семенов Алексей рассказывал, что после того, как он попал в аварию у него ушло почти три месяца на ремонт своего автомобиля по КАСКО. Большая часть времени была потрачена на сбор нужных документов.
Для того, чтобы не растеряться в случае ДТП и оформить все нужные бумаги оперативно, рекомендовано придерживаться следующих правил.
На месте аварии
Сразу же включить аварийный сигнал и поставить соответствующий знак. В правилах дорожного движения детально изложен порядок действий в случае аварии. Таким образом, запрещается оставлять место аварии, перемещать автомобиль или же совершать попытки убрать с проезжей части отломанные детали машины. Весьма часто в подобных случаях люди просто пугаются и в последствии чего забывают включить «аварийку» и выставить на дорогу знак аварийной остановки. Если же этого не сделать, то по ст. 12.27 КоАП РФ инспектор ГАИ имеет право оштрафовать водителя на 1000 рублей.
Сообщить в ГАИ и страховую компанию о случившейся аварии. Независимо от местонахождения нужно вызвать местных инспекторов ГАИ позвонив с мобильного телефона по номеру 112. Очень важно точно указать адрес места аварии, к примеру расположенное вблизи здание, перекресток улиц или же определенный километр трассы. После звонка в ГАИ нужно незамедлительно позвонить и сообщить про аварию в страховую компанию.
Получить документы сразу-же по месту аварии. Инспектор Госавтоинспекции должен выдать документ о ДТП (приложение к приказу МВД РФ от 27.09.06 № 748). В этой справке должны быть перечислены все повреждения автомобиля. При этом не всегда можно с точностью распознать, какие именно детали машины повреждены (темно, грязь и т. п). Именно по этой причине рекомендуется потребовать, чтобы в выданной справке была указана фраза «возможны скрытые повреждения». Спустя немного времени это уже сделать будет невозможно. А запросить от страховой компании возмещения материального ущерба от повреждений, которые не прописаны в данном документе, будет просто бесполезно.
Спустя пару дней после аварии
Нужно оформить все документы в ГАИ. Пройдет несколько дней и водители будут вызваны в группу разбора отделения ГАИ, который занимается оформлением аварией. Сотрудники дорожной инспекции вынесут решение о виновности одного из водителей, выдадут протоколы и постановления об уплате штрафов, проставят на этих документах печати. В том случае, если выясниться, что в дорожном происшествии вины водителей нет, то ГАИ подпишет отказ в возбуждении административного дела. Для страховой компании нужны будут оригиналы или же заверенные ГАИ копии данных документов, даже в том случае, если они выписаны на второго водителя.
Подать заявление заявление в страховую компанию. Обычно, договор страхования предоставляет для этого 10 дней. Если еще не все собраны документы, то можно подать лишь только заявление, а немного позже подать бумаги из ГАИ. Страховая компания возьмет оригиналы документов подтверждающие факт аварии, именно поэтому рекомендовано изначально сделать себе копии. Все дело в том, что если на автомобиле отчетливо видны повреждения, то документ о ДТП могут запросить в момент проверки документов на посту ГАИ. Также работник страховой компании потребует предъявить:
— оригинал полиса
— паспорт
— документы на автомобиль
— водительские права
— квитанции, которые подтверждают оплату страховых взносов, а также дополнительное соглашение к договору страхования (к примеру, о рассрочке платежа).
После подачи всех нужных документов, специалист установит время осмотра автомобиля оценщиком.
Получить страховую выплату или направление. По результатам оценки страховая компания должна предложить два варианта решения: ремонт автомобиля или деньги. Данное решение принимается самостоятельно, как будет удобнее. Но при этом страховые компании достаточно часто занижают стоимость ущерба, по этой причине более выгодно соглашаться на ремонт машины, в таком случае автомобиль уж точно будет отремонтирован. Это направление, кстати, действительно только лишь на протяжении трех месяцев. И если в течении установленного времени не обратиться в сервисный центр, то документ нужно оформлять повторно.