Вторник, 07.11.2023

Должен ли покупатель оплачивать поврежденный им в супермаркете товар?

Бывают такие случаи, что совершая покупки в супермаркете, покупатели могут столкнуться с довольно неприятной ситуацией, например, совершенно нечаянно разбить или сломать что-нибудь с полок магазина. Но к огромному сожалению, многие даже не задумываются, должен ли покупатель в подобном случае нести ответственность, и оплачивая полную стоимость поврежденного товара?

Если случилось так, что абсолютно случайно был поврежден товар на территории магазина, к примеру, если по случайности была задета бутылка стоящей на витрине ликероводочной продукции, и в последствии чего, она упала на пол и разбилась еще до того момента, когда был оплачен данный товар, то администрация этого супермаркета не имеет абсолютно никакого законного права на взыскание с покупателя полной стоимости испорченного товара. В таких случаях убыток по причине порчи товара несет сам же магазин, ведь так или иначе, но данный товар был поврежден на его территории до наступления того момента, когда он был оплачен, а то есть, это значит, что данное действие можно классифицировать как риск случайной гибели. Хотя, есть и другая сторона медали. В том случае, если данный товар до момента его порчи уже был приобретен, то риск случайной гибели товара может быть возложен на самого же покупателя. Таким образом, убыток, который связан с порчей ценности будет нести только лишь ее собственник.
Однако весь данный порядок ответственности действителен во всех случаях, но кроме тех, когда изначально установлен совершенно другой порядок, утвержденный договором. Такое право регламентируется статьей 211 Гражданского кодекса Российской Федерации.
И поэтому можно сделать вывод, что до момента оплаты товара вся ответственность за его порчу возложена на только лишь на магазин в котором он продается.

Еще статьи: