В преамбуле к Закону РФ «О защите прав потребителей» определены понятия недостатка и существенного недостатка:
Недостаток товара (работы, услуги) — это его несоответствие
- или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке,
- или условиям договора,
- или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется,
- или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора,
- или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) — это
- неустранимый недостаток,
- или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,
- или выявляется неоднократно,
- или проявляется вновь после его устранения,
- или другие подобные недостатки.
Если недостатки, обнаруженные в товаре (работе, услуге), — существенные, то во многих ситуациях Вы имеете больше прав, чем если бы эти недостатки были обычными. Поэтому Вам важно знать, какие недостатки закон считает существенными. Юристы-практики считают, что в отношении почти любого недостатка можно доказать, что он является существенным.