Перед тем, как вы отправитесь в химчистку, внимательно изучите этикетку вашего изделия. Это нужно для того, чтобы узнать можно ли чистить данную вещь. Если окажется так, что ярлыка не одежде не будет, то в таком случае работники химчистки должны вам сообщить, подлежит ли ваша вещь обработке.
После того, как работник принят изделие, он должен вам выдать квитанцию, в которой будет указана информация о степени износа изделия, вида загрязнений, а также наличия фурнитуры и съемных деталей. Если на вещи имеются пятна, то их местонахождение должно быть точно указано. В случае порчи вашего изделия работниками химчистки, установить размер компенсации будет намного проще, если изначально была указана степень износа. Если вдруг во время обработки изделия будут утеряны его детали, то вам не возместят убытки, если заранее вы не указали о наличии съемных деталей.
Очень часто подобные бытовые службы требуют от своих клиентов подписания договора, в котором будет сказано, что работники данного учреждения не берут на себя ответственности за ваше имущество в том случае, если изделие будет испорчено безвозвратно. Но вы имеете право вообще не подписывать данный документ. Но если вы его подписали не зная об этом, не обязательно расстраиваться, ведь документ не имеет юридической силы. Любой договор, ущемляющий права потребителя, суд признает недействительным.
Работники химчистки могут не взять на себя ответственность за испорченную вещь в том случае, если она испортилась по причине наличия каких либо скрытых дефектов, которые не были обнаружены во время ее приемки. Но если вы решили настаивать на том, что ваше имущество было испорчено по вине работников данной службы, тогда нужно будет провести соответствующую экспертизу и выяснить причину полученного дефекта. Проводится она будет за ваш счет, но главное, не забудь сохранить квитанцию об оплате услуги, ведь в случае вашей правоты работники бытовой службы обязаны будут в полном объеме возместить вам ущерб.