Вторник, 07.11.2023

Что необходимо знать покупателю о своих правах

Начнем с одной из самых часто встречающихся проблем — возврат или обмен товара ненадлежащего качества. Его возможно осуществить в течение гарантийного срока или срока годности. При этом необходимо иметь при себе паспорт и кассовый чек или другой подобный документ, подтверждающий факт приобретения в конкретном магазине. Впрочем, если его нет — ничего страшного. В самом крайнем случае — придется привлечь свидетельские показания. Согласно закону, потребитель может принести на обмен непродовольственный товар надлежащего качества. В данном случае срок строго оговорен — четырнадцать дней со дня совершения покупки. Обмен осуществляется только при сохранении потребительских свойств, товарного вида, фабричных ярлыков, пломб вещи. Не стоит забывать о перечне товаров, не подлежащих обмену и возврату:

— товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях;

— предметы личной гигиены;

— парфюмерия и косметика;

— товары, отпускаемые на метраж, например, строительные и отделочные;

— чулочно-носочные, швейные и трикотажные бельевые изделия;

— посуда и прочие кухонные принадлежности;

— бытовая химия, пестициды и агрохимикаты;

— мебель;

— драгоценности;

— технически сложные товары бытового назначения, имеющие гарантийные сроки;

— растения и животные;

— гражданское оружие, патроны к нему;

— непериодические издания (в частности, книги и диски);

— автомобили, мотоциклы и подобная техника.

В большинстве современных магазинов есть камеры хранения. Иногда служба безопасности объекта настойчиво просит покупателей сдать туда свои вещи. Вот только потребитель делать этого не обязан, и заставить его никто не имеет права. Кстати, несмотря на часто встречающиеся надписи, администрация магазина несет полную ответственность за сумки, оставленные в ячейках. С охраной магазинов у клиентов проблемы возникают не так уж редко. Главное помнить — обыскивать ваши сумки им нельзя. Такими полномочиями наделены только сотрудники полиции.

В общем, согласно российским законам, покупатель действительно почти всегда прав, главное — помнить об этом.

Еще статьи: