Четверг, 10.10.2024

Акт возврата денежных средств. Расписка о возврате

Процедура возврата денег покупателю регламентирована Гражданским кодексом и правилами ведения кассовых операций.

Акт возврата денежных средств

Возврат денег по кассовому чеку

Акт возврата денежных средств по ошибочно пробитому или неиспользованному кассовому чеку оформляется с использованием унифицированной формы КМ-3. Акт оформляется в одном экземпляре, в нем указывается наименование организации, дата составления, данные контрольно- кассовой машины (модель, номер производителя и номер по регистрации ККМ), ф.и.о. кассира, который оформил возврат.

В табличной части указываются номера чеков и их суммы, которые были возвращены покупателями или были пробиты ошибочно. Указывается ф.и.о. и должность лица, разрешившего возврат денег.

В акте расписываются все члены комиссии, кассир, производивший возврат денег, и руководитель организации. К акту прикрепляются возвращенные кассовые чеки, и оформленный должным образом акт сдается в бухгалтерию, где храниться в течение 5-ти лет.

Возврат заемных средств

Акт возврата денежных средств, согласно договору займа, оформляется в двух экземплярах, является приложением к договору, фиксирует фактическую передачу денег от заемщика к займодавцу в части возврата основного долга и (или) погашения процентов за использование заемных денег.

В акте необходимо отразить информацию:

  1. Наименование или ф.и.о. и данные паспорта заемщика и займодавца;
  2. Номер и дата договора займа, по которому производится возврат средств;
  3. Указывается, возвращаемая заемщиком сумма, которая пишется цифрами и прописью, в части возврата основного долга;
  4. Указывается, возвращаемая заемщиком сумма, которая прописывается цифрами и прописью, в части возврата процентов за использование заемных средств.

Если заемщиком возвращается не полная сумма долга, то в акте может быть дана информация о дате следующего платежа.

Акт подписывается заемщиком и займодавцем.

Расписка о возврате денежных средств

Гражданским кодексом допускается оформление передачи денег от заемщика к займодавцу, и наоборот, распиской в случае, если заемщиком и займодавцем являются физические лица.

Расписка является документом подтверждающим фактическую передачу денег от одного гражданина к другому.

Расписка о возврате денежных средств пишется собственноручно заемщиком.

В расписке требуется указать ф.и.о. и данные паспорта заемщика и займодавца. Также в ней указывается, что займодавец получил от заемщика определенную сумму (пишется сумма цифрами и прописью) в счет погашения займа.

Также указывается сумма возвращенных процентов за использование заемных средств, если о них была договоренность.

В расписке надо указать дату, когда была написана расписка, и дату возвращения денег заемщику.

Расписку подписывает заемщик и делает расшифровку подписи.

Кроме того, расписка о возврате денежных средств может быть нотариально удостоверена, тогда в суде не возникнет сомнений в том, кто писал расписку.

Оформление фактической передачи денежных средств очень важный момент в документальной регистрации исполнения договорных отношений. Поэтому, во избежание дальнейших недоразумений, доверьте эту работу квалифицированному юристу.

Еще статьи: