Ипотека представляет собой соглашение между банком и покупателем квартиры, в соответствии с которым банк дает взаймы деньги с определенными условиями на покупку.
Ипотека оформляется в трех местах. Изначально необходимо обратиться в банк, и узнать список документов нужный для подписания ипотечного договора.
После того, как собраны все документы, которые требует банк, составляется договор. Далее интересный момент: соглашение можно оформить в нотариальном порядке, можно доверить его составление юристам банка.
Задаваясь вопросом: где оформить ипотеку на квартиру, вряд ли стоит надеяться на поддержку
нотариуса, ведь банки стараются сотрудничать со своими людьми, если есть необходимость в каких-то услугах.
Затем необходимо провести регистрацию, подписанного договора у государственного регистратора. Без регистрации сделка не будет иметь законной силы. И только после того, как будет проведена регистрация, можно сказать, что сделка с банком прошла успешно.
Какие документы для оформления ипотеки нужно предоставить?
Перечень документов, которые нужно принести в банк может отличаться в зависимости от требований банка. Но обязательными документами как показывает практика, являются:
- Документы, подтверждающие право собственности на жилье. Если документы были оформлены не так давно (в течение последнего десятилетия), то нужно свидетельство. Могут попросить договор или другой документ, на основании которого выдали свидетельство.
- Документация на квартиру (технический паспорт, выдаваемый БТИ). Сведения в документе должны отвечать действительности, иначе могут появиться проблемы с возвращением помещения в изначальный вид. Сделка может оказаться под угрозой.
- Выписка из реестра, подтверждающая отсутствие ареста на квартиру или других обременений, о регистрации, проживающих людей (вернее документ, подтверждающий, что все жильцы выписаны).
- Заключение органов опеки, дающее право на сделку, если затрагиваются права детей.
- Дополнительно предоставляется отчет оценщика о стоимости квартиры, а также подписывается соглашение со страховой компанией (касается рисков потери прав собственности, гибели квартиры и т. д.).
Какие документы для оформления ипотеки могут потребоваться еще?
- Документ, подтверждающий отсутствие долгов по ЖКХ (как правило, эти суммы оплачивает покупатель, если сделка совершается с их наличием, хотя это и не совеем законно).
- Документы со сведениями о доходах.
Набор документов может зависеть от программы: социальная ипотека (потребность в улучшении жилья, сведения о предоставляемой социальной помощи). Свои особенности имеет использование материнского капитала, ипотечные программы для военнослужащих.
Как оформить ипотеку на квартиру?
В процессе оформлении ипотеки есть несколько важных моментов. Нужно внимательно прочитать соглашение, предлагаемое банком. Лучше предварительно взять его проект, в случае необходимости, проконсультироваться у стороннего специалиста по поводу его условий.
Все условия желательно вместить в один документ, не дав банку возможности что-то изменять (например, размер каких-либо дополнительных платежей). Это относится к условию: размер обязательств.
Обязательно нужно прочесть условия внесудебного взыскания. Ведь в случае просрочек, банк, выполнив формальности, может отобрать квартиру без суда.
Как оформить ипотеку на квартиру, можно узнать и на сайте банка, однако нужно понимать, что его сотрудники могут что-то не договаривать или искажать какую-то информацию.