Заполняя квитанцию в химчистке обратите внимание на описание изделия, описание степени износа, а также имеющихся загрязнений. Наиболее часто в квитанции указываются стандартные формулировки, даже если нужно вывести маленькое пятно, также, часто указывают завышенную степень износа. Оформляя квитанцию рекомендуется настоять на объективном описании вашего изделия, так как после чистки в случае появления дефектов вы уже не сможете предъявить никаких претензий.
Но опять же, в большинстве случаев, химчистка руководствуется типовой записью: «о возможных дефектах в случае некачественного изготовления вещи, отсутствия маркировки или неправильной маркировки о способе чистки клиент предупрежден. Химчистка в подобном случае ответственности не несет», после чего отказывая в возмещении причиненного ущерба.
Но даже эта запись совсем не освобождает от ответственности в том случае, если клиент не предупрежден об особенностях конкретной вещи, которую сдал в химчистку, к примеру, о несоответствии маркировки на вещи ГОСТам, или про низкую стойкость красителя. Общая формулировка в квитанции, не будет является поводом для отказа в возмещении ущерба в том случае, если не было предупреждения о возможных последствиях и дефектах относительно конкретной вещи. Руководствуясь ст. 35 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в случае нанесения ущерба изделию, исполнитель должен в течение трех дней заменить вещь, которая была испорчена равноценной. Если же отсутствует такая возможность, то исполнитель обязан возместить клиенту стоимость поврежденной вещи в двукратном размере от её первоначальной стоимости.
Именно поэтому, обнаружив дефект после чистки, забирать изделие нужно лишь только после составления двустороннего акта, в котором должны быть подробно фиксированы все имеющиеся повреждения. В случае отказа химчисткой составления акта, это послужит поводом для обращения в контролирующие органы, так как невооруженным взглядом видно, что это прямое нарушение прав потребителя.
В данном случае, в организацию нужно будет направить претензию, в которой будут описаны все имеющиеся дефекты, а также важно, не забыть взять расписку об её получении, или заказное письмо с уведомлением.